Записи с темой: РазноЕ (15)
14:15

Вообще интересно: народы часто отождествляются с личностями и наделяются субъектностью, но, почему-то, только в контексте несправедливо перенесенных страданий и отстаивания своих прав. Крымских татар несправедливо депортировали, судетские немцы пострадали, евреи сталкивались с антисемитизмом и тп. Но ведь субъектность подразумевает ответственность за поступки тоже, и вот тут начинается: "обвинять целый народ в <нужное вписать> - это нацизм". То есть народы могут быть несправедливо обижаемы, но справедливо виноватыми - никогда. Видится мне в этом какой-то нездоровый перекос. По-моему, на народах, за всю их историю, накопилось достаточно много разнообразной вины, отрицать ее - мешать ее осмыслению.

Это я по итогам непродолжительной дискуссии о том, могут ли у нас снять фильм наподобие "Зеленой книги" о крымских татарах, например, в фб моего френда.

P.S. френд меня отфрендил, в конце концов. Жалко, хороший человек. Ну хоть не забанил - и то хлеб.



@темы: Политика, Разное

С мест сообщают: Калашников тестирует собственную технологию электрического суперкара.



Забавно, что прикалывающиеся над "убогим Москвичом", не потрудились, похоже, взглянуть на описание начинки. А она вполне себе ничего. Если доведут до ума, конечно. В целом - прикольный такой троллинг, одобряю и поддерживаю.

Хотя жаль, что не в кузове "Победы" собрали, выглядело бы эффектнее.





@темы: Разное, интересно

Пробегаясь по старым записям в моей френд-ленте, случайно наткнулся на две, показавшимися мне забавными.

В первой автор заявляет, что, мол, нравились ему песни Олега Медведева, и нравятся до сих пор, но вот, в одной из них, он разобрал слова "лучше быть коричневым, чем голубым", и теперь для автора Олег Медведев, как поэт, перестал существовать, слушать он его больше не будет, хотя песни и хорошие, и,ему нравятся.

Где-то через неделю, тот же автор горько сетует о том, что на одном из форумов, посвященном программированию, он в "болталке обо всем" выразил свое неудовольствие российским Крымом, и был тут же забанен владельцем форума за свои политические взгляды.

Что характерно, и к первой и ко второй записи куча комментариев, к первой: "Да мне этот Медведев никогда и не нравился, а теперь вообще слушать его перестану", ко второй "Да как он мог, хорошего программиста забанить за мнение, отличное от большинства, стыд, позор, ужас, поравалить". И никому, включая автора, не приходит в голову, что первый и второй случай не слишком друг от друга отличаются. Просто в первом случае автор "забанил" поэта у себя в голове за мнение, не совпадающим с собственным, во втором - был забанен за то же самое. Сначала блоггер сделал "нерукопожатным" не понравившегося ему, а потом - был сделан "нерукопожатным" сам.

Зато у автора в профиле стоит "интеллектуальный фашист". Интеллектуальный, Карл!



@темы: Разное, ЖЖ, мысли, Жизнь, всякое, интересно

"А век поджидает на мостовой,
Сосредоточен, как часовой.
Иди - и не бойся с ним рядом встать.
Твое одиночество веку под стать."

Умели же писать люди. Это Багрицкий, кстати.



@темы: Разное, стихи

Программисты C++ и им сочувствующие, ау!
Наша компания опять ищет таланты :)

Описание вакансии:

Компания приглашает на постоянную работу разработчика ПО UNIX.
Основное направление деятельности компании - распределенные Интернет-приложения.
Требования к кандидатам:
• глубокое знание C++ и STL
• TCP/IP, HTTP, CORBA, XML;
• опыт проектирования и разработки ОО-систем, сетевых,
многопоточных приложении



@темы: Работа, Разное, поиск работы

...а вот Венеция мне, неожиданно, не понравилась. Не веришь? Я сам удивлен. Наверное, синдром завышенных ожиданий. Фильмы, книги, Бродский, Стравинский, Дягилев, многочисленные картины и фотографии, все это настраивает в тебе какие-то рецепторы, которыми ты готовишься воспринимать волшебство Венеции... А потом оказывается, что волшебства, на самом деле немного. Конечно, все это субъективно, конечно, магии нет для меня, а не для кого-то еще. Но ведь я и рассказываю о своих собственных впечатлениях, правда? Вот Париж, к примеру, меня впечатлил, я уловил его фишку, хотя и ехал туда с изрядным предубеждением. А Рим покорил меня своей историей (а как город не понравился совершенно). Нью-Йорк - своим взбаламошьем, сочетанием несочетаемого, похожестью и, одновременно, совершенной несхожестью с Москвой. Сложно разобраться в причинах собственных антипатий. Возможно, мне просто нравятся северные города, а Венеция очень южная; нравится простор и свобода, а Венеция очень тесная и замкнутая; я не очень люблю музеи и очень - природу, а Венеция - одиин сплошной музей, и довольно запущенный (в отличие от того же Парижа, к примеру). Чем-то она напомнила мне Питер, но Питер - не в пример шире, просторнее, вольготнее. Хотя, надо сказать, тот, кто решил что Петербург - Северная Венеция, изрядно российскому городу польстил. Возможно, когда линии васильевского острова были каналами (не помню, были ли они ими когда-либо, или все осталось в проектах), когда по лиговке можно было проплыть на лодке, то это сравнение было бы уместным, а так - мимо. На Рим и Париж, на мой взгляд, Санкт-Петербург похож гораздо больше, а венецианского водного изобилия у нас нет и в помине. В Венеции вода везде, невероятно тесные улочки, извиваясь, обрываются, уходя ступеньками под воду, узенькие каналы пронизывают город насквозь, мосты, перекинутые с одного тротуара на другой еще больше запутывают тебя. В какой-то момент ты теряешься в этом клубке, среди этого нагромождения изрядно потрепанных древностей и хочешь одного - вырваться куда-нибудь к воде, к свету и воздуху. Я лично вырвался к Сан-Марко, и вот там мне понравилось. Но не днем, когда нельзя ступить и шагу, не столкнувшись с очередной туристкой, устраивающей себе фотосессию "я и голуби на центральной площади Венеции", а вечером, когда поток любопытствующих иссякает, зажигаются огни, с четырех сторон звучит музыка, а нечастые прохожие вольготно гуляют от одного оркестрика к другому. Вот тогда ты и понимаешь, что и здесь, в тесном, сыром и неприспособленном для жизни месте, есть свое обаяние и волшебство. И это, пусть ненадолго, примиряет тебя с Венецией. Я - примирился, хотя мне больше по душе сонная Маргера. Бродский, вроде бы, останавливался этом странном городе поздней осенью. Надо бы попробовать. Бродский плохого не посоветует.

Фотографии я пришлю тебе позже.





@темы: Путешествия, Разное, Фото, Тексты, Жизнь, личное, Лагерь, Отряд

Главная проблема Аландских островов в том, что они в точности такие же, как о них рассказывают восторженные друзья. Хочется написать, что это место стало для меня полной неожиданностью, но, увы, это совершенно невозможно. Аланды ожидаемо прекрасны. У тебя бывало когда-нибудь ощущение, что ты в давнем своем сне? Знаешь, когда тебе снится безлюдный город, его пустые, залитые утренним солнцем, улицы и никого-никого вокруг; в книгах Крапивина встречаются такие города, "Безлюдные пространства". И ты ходишь по пустым аллеям, сворачиваешь в пустые переулки, выходишь на пустынную площадь, и постоянно встречаешь следы присутствия людей, кажется, что они ускользают от тебя, что вы, по совершенно непонятной причине, не можете встретиться, но это совершенно не напрягает, потому что это не кошмар и не кадр из фильма ужасов, а просто добрый сон, и там, во сне, все это кажется правильным и верным. А в воздухе разлита послеобеденная нега, когда нагретый камень и асфальт отдают тепло, безветренно, и, кажется, само время застывает тут, потому что, как известно, мгновения останавливаются, если они прекрасны.
А теперь представь, что все это существует наяву, в Мариехамне, столице Аландских островов. Конечно, тут есть люди, туристы вечером собираются и смотрят футбол на огромных экранах на центральной улице города; в порт заходят огромные паромы, проезжают стайки велосипедистов и нечастые машины, но, если ты спросишь меня о первом впечатлении от Мариехамна, я снова расскажу тебе про свой сон, один из немногих, о которых я помню. Все в точности так. Улочки, уставленные двух-трехэтажными домами, никаких решеток и заборов, все на виду, редкие, припаркованные рядом с жильем, атомобили. Центральная улица вымощена брусчаткой, ни велосипедистов ни авто, одни пешеходы, прогуливающиеся от лавки к музеям. Две набережных, ведь Мариехамн расположен на полуострове, окружен морем с трех сторон, и море тут всюду. Лес яхтенных мачт с одной стороны, Роскошный, настоящий парусник-трудяга "Поммерн" с другой. Сосны и песок, горячие дороги из красной гранитной крошки, земляника вдоль обочин, и все-все в каких то светлых, теплых, бежевых тонах. Тут, конечно, есть опасность, застыть вместе с остановившимся временем, влипнуть в этот город, как влипает муха в янтарь, но, к счастью, Аланды не исчерпываются Мариехамном. Надо просто выехать за его пределы, неважно каким образом, и острова откроются тебе с другой стороны.



@темы: Путешествия, Разное, Тексты, Жизнь, Лагерь, Отряд

Мы двигаемся все дальше и дальше на запад Финляндии, три года назад это была Настола, маленький городок рядом с Лахти, это совсем рядом со столицей; два года назад Турку, год - архипелаг, дорога по островам с непривычными нашему слуху названиями - Парайнен, Науво, Хотча, Иньо, и вот, в этом году, добрались до западной границы, Аландских островов. "Почему Финляндия?" - спросишь ты, я, наверное, не смогу дать внятного ответа. Может быть потому, что эта страна похожа и не похожа на Россию, иногда смотришь и как будто глядишь в зеркало, только не в кривое, а в доброе, делающее отражение лучше, чем оригинал. Может быть, потому что мне нравится эта природа, это холодноватое летнее солнце, эти скалы, выползающие из воды, сосны, подпирающие небо... Мне хорошо тут, меня тянет сюда, этого достаточно. Впрочем, перед Аландами была остановка в лучшем кемпинге на свете, я имею в виду Руиссало. Идеальное место для начала путешествия с просторными полянами, помнишь заставку Windows XP "Безмятежность"? Так вот, здешние пейзажи очень похожи, и "безмятежность", пожалуй, будет подходящим словом, которым можно описать здешнее настроение. Безмятежность. Поляна отделена от моря полоской леса, стоит отойти от палатки сто метров и ты попадаешь на каменистый берег идеально гладкого моря. Тут та же безмятежность изредка нарушаемая громадами проходящих судов, неторопливо шествующих между невысоких берегов, да подмигиванием далекого маяка. Горизонт неподвижен и даже ярко-белые запятые парусников кажутся мазками белил на голубом холсте. Безмятежность. Можно просто лежать на нагретых солнцем камнях, смотреть на море, и чувствовать, как вытекает из тебя накопившаяся за год усталость. Можно бродить с фотаппаратом, ловя в объектив чаек, корабли, людей; можно катить на велосипеде по запутанным дорожкам, не представляя, куда попадешь в конце путешествия. Руиссало - это остров, который когда-то подарил Александр Второй городу Турку. По-моему, он слегка погорячился, во всяком случае, подарок был действительно царским. Это место где очень хочется остаться, куда хочется возвращаться, где хочется оказаться летом, зимой, золотой осенью... Но, тем не менее, отсюда приходится уезжать. Дальше, дальше, на запад, к Аландским островам, про которые, пока что, неизвестно ничего кроме восхищенных отзывов побывавших тут друзей. Впереди ранний подъем холодным и светлым утром, паром и дорога, дорога, дорога...



@темы: Путешествия, Разное, Тексты, Жизнь, Лагерь, Отряд

Один мой знакомый забросил стезю программиста после того, как его перестали допускать до кода проекта. Почему перестали? А он его сломал. И вся остальная команда - включая крайне опытных разработчиков высочайшего класса - несколько дней стучалась головой об стену, пытаясь понять, что за ФЕЕРИЧЕСКИЙ бред творится в коде - причём повсеместно.

Нашли чудом. Благо - проект был небольшой, и код буквально перечитали от начала до конца. (Диффов не было - это 1986-й год, проект под ДОС).

Что же сделал наш кудесник? Поменял два байта.

Было

#define True 1
#define False 0

стало

#define True 1
#define False -1

Автор коммита говорил потом, что так красивее.


Прямо башорг.



@темы: Разное, Жизнь, Идиотия

Один мой знакомый забросил стезю программиста после того, как его перестали допускать до кода проекта. Почему перестали? А он его сломал. И вся остальная команда - включая крайне опытных разработчиков высочайшего класса - несколько дней стучалась головой об стену, пытаясь понять, что за ФЕЕРИЧЕСКИЙ бред творится в коде - причём повсеместно.

Нашли чудом. Благо - проект был небольшой, и код буквально перечитали от начала до конца. (Диффов не было - это 1986-й год, проект под ДОС).

Что же сделал наш кудесник? Поменял два байта.

Было

#define True 1
#define False 0

стало

#define True 1
#define False -1

Автор коммита говорил потом, что так красивее.


Прямо башорг.



@темы: Разное, Жизнь, Идиотия

Что-то ночью спалось плохо. Зато придумался-приснился сюжет, надо б его оформить во что-то более вразумительное :)

Приснилось вот что: в мире начинается странная пандемия, неизвестная болезнь косит "работников умственного труда", ученых, исследователей, работников IT, и, вместе с тем, тинейджеров, молодых людей, зачастую даже без определенных занятий. Вобщем, люди умирают - рак мозга, инсульты и прочие похожие неприятности. В какой-то момент спецслужбы начинают подозревать недоброе, поскольку гибнут несколько ключевых ученых, и способ ухода в мир иной у них примерно одинаков (см выше). Начинается расследование, попутно выясняется, что у других государств похожие проблемы, а так же масштабы происходящего. В итоге, добрые следователи обнаруживают, что никакого заговора нет. Есть просто ограниченные возможности человеческого мозга по хранению и переработке информации. В связи с тем, что информационный поток возрастает по экспоненте (спасибо интернету, соцсетям и прочему), люди просто не справляются с осмысливанием и запоминанием того, что каждый день сыплется на них с голубых, и не очень, экранов. В итоге - мозг перегружен, и начинаются сбои - то опухоль, то сосуд порвется, то психиатрия. Более того, в процессе расследования выясняется этот самый критический уровень загруженности, за которым начинаются необратимые изменения. Ну и главный герой тоже выясняет, что недолго ему осталось. Дальше я проснулся, поэтому оставил гипотетического главного героя в этой неприятной ситуации)) А, да, информация, конечно же, утекла в сеть, и стала доступна всем желающим.

Френды - продвинутые любители фантастики, скажите, а было уже что-нибудь подобное? Может, это просто я, когда-то, прочитал и прочно забыл, а теперь перегруженное подсознание со мной так шутит? :)

Ну и интересно, как бы человечество в подобной ситуации выкручивалось. Первое, что приходит в голову, вживление разных устройств - "внешней памяти", и дополнительных обработчиков информации.. Распределенные вычисления, размазанные по всему населению... что еще?



@темы: Разное, мысли, Сказки, Тексты, Жизнь, всякое, заметки, интересно

Со времен эпичных былинных словесных баталий на микпортале я зарекся участвовать в дискуссиях на тему "СССР - империя зла", и тому подобных. Однако же, в журнале уважаемого [info]ailoyros оскоромился.

Вобщем-то, это достаточно бессмысленное занятие, спорить о том, было ли что-нибудь хорошее в СССР. Хотя бы потому, что позицию "ничего там хорошего не было и быть не могло" занимают, на мой взгляд, в основном, люди, которые не слышат и не хотят слушать оппонентов. Это уже какой-то религиозный тип отторжения; "изыди, сатана" и тому подобное. Противоположная позиция, впрочем, ничем не лучше, но встречается, по ощущениям, реже...



@темы: Разное, ЖЖ

Снимок места катастрофы:


pol_cs_large[1]


Мнение с форума http://www.forumavia.ru


Ершов Василий Васильевич


Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.


ссылка тут

По существу добавить более нечего...





@темы: Разное, События, Жизнь

15_gagarin_1961[1]


В детстве, muhmuhСерега никак не мог выговорить "космонавтика" - для него это было непонятное, ничего не значащее слово. Поэтому, 12-го апреля он всех поздравлял с "днем космонавтиков" - это он так в пять лет "день космонавтики" выговаривал. Название прижилось. Поэтому, с той поры, мы всех поздравляем с днем космонавтиков, и с первым полетом главного космонавтика - Юрия Гагарина. Светлый был человек.

В нынешнем царстве целесообразности и космонавтика и космонавтики не в ходу. Однако же, до тех пор пока человека волнует "зведное небо над головой", его все равно будет тянуть туда. Что бы ни говорили тут, на земле, об экономической составляющей космических полетов.

Вобщем, за мечту. И за ее осуществление.



@темы: Разное, Жизнь, всякое

С последнего слета "Туристят" запомнилась картинка. Слет проводится на "миитовских полянах", там кромка леса выходит на довольно обширные поля. Автолюбителям удобно - подъехал вплотную к деревьям, машину оставил в чистом поле и ушел.

А я вот наоборот - темной ночью из лесу вышел. Прогуливался перед сном, так сказать. Вобщем, часа два пополуночи, облачно, ни луны ни звезд, темень стоит такая, что и себя-то не видно, не то, что окружающую действительность. Вышел я, значит, из лесу, посмотрел вокруг - и слегка обомлел. Угольно-чернильная темнота, а в ней, вокруг меня - сотни огоньков. Красных и синих. Парящих, помаргивающих, подмигивающих, горящих ровным светом. И виделся мне в их помаргивании какой-то недоброжелательный интерес. В "Матрице", помнится, у злых машин были красные глаза, а у добрых - синие... Тут и те и другие смотрели одинаково, и ничего хорошего их взгляд не предвещал.

Я хлопнул себя по карману, сигналка пискнула, пыхнули фары - и морок рассеялся. Просто темная ночь, просто полторы сотни авто на стоянке и их мигающая сигнализация, просто минутный выверт сознания. Я быстро забрал из машины нужное барахло, хлопнул дверью, включил сигнализацию и потихоньку пошел обратно к лесу. Поворачиваться спиной к парящим огонькам почему-то не хотелось...

:)



@темы: Разное, Тексты, Жизнь