Что-то многовато в ленте истерики по поводу путинских слов на валдайском форуме о взаимном уничтожении.
Что, вкратце, сказано: Россия не нападет первой; Россия готова ответить на удар; это всемирная катастрофа; мы не будем ее инициаторами; агрессор будет уничтожен; по результатам мы, как жертвы, попадаем в рай.
Со всеми пунктами кроме последнего, нельзя не согласиться. Более того, хорошо что, время от времени, эти прописные истины произносятся вслух. Высказывание же про рай у меня вызывает многочисленные вопросы, и лучше бы его не было.
Во избежание кривотолков, вот путинская прямая речь:
“у нас нет в нашей концепции использования ядерного оружия превентивного удара. Наша концепция – это ответно-встречный удар. Для тех, кто знает, не нужно говорить, что это такое, для тех, кто не посвящен, скажу еще раз: это значит, что мы готовы и будем применять ядерное оружие только тогда, когда удостоверимся в том, что кто-то, потенциальный агрессор, наносит удар по России, по нашей территории … И когда мы убеждаемся … что атака идет на территорию России, только после этого мы наносим ответный удар. Это ответно-встречный. Почему встречный? Потому что летят к нам, а навстречу полетит в сторону агрессора.
Конечно, это всемирная катастрофа, но я повторяю, мы не можем быть инициаторами этой катастрофы, потому что у нас нет превентивного удара. Да, в этой ситуации мы как бы ждем, что в отношении нас кто-то применит ядерное оружие, сами ничего не делаем.
Но тогда агрессор все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен.
А мы – жертвы агрессии, и мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют.”