
Кстати, сходил на днях на свежеее творение российского коллективного разума - кино "Москва, я люблю тебя". Шел с опасениями. Во-первых, когда слышишь об очередном ремэйке успешной зарубежной ленты, сразу закрадывается сомнение, не хотят ли отечественные творцы "въехать на чужом горбу в рай", используя успех оригинального фильма. Во-вторых, закрадываются сильные сомнения, "потянет ли" Кончаловский и набранная им компания тот уровень, который был задан в "Париже...". В-третьих, сильно смущала гламурная афиша.
Сходил. Вкратце, впечатления следующие: 1. Да, отечественные творцы хотели-таки "въехать в рай на чужом горбу", используя успех и узнаваемое название оригинального фильма. 2. Нет, Кончаловский и компания "не дотянули" до уровня режиссеров "Париж, я люблю тебя". И даже не приблизились к ней. 3. Гламурный плакат очень хорошо соответствует содержимому отечественной киноленты.
Если же чуть углубиться в анализ того, что происходит на экране, то выяснится следующее:
Упомянутые в титрах режиссеры категорически не умеют снимать "сложные" сюжеты, у них не получается уложить в жестко заданный временной интервал интересную историю. "Чем проще, тем лучше", чем безыскусней и непритязательнее экранное действо, тем приятнее на него смотреть. Из всех показанных новелл, меня хоть как-то зацепили три. Самая первая, "Общежитие МГУ", про студентку и ее итальянского ухажера, "Улыбка летней ночи" с Максимом Сухановым, и, пожалуй, "Этюд в светлых тонах". Все три - просты, бесхитростны, не пытаются "сделать красиво" и искренны. Все остальное вызывает сложную гамму эмоций, от скуки до оторопи "ну как так можно". В зависимости от настроения, можно награждать эпизоды эпитетами "лживый", "фальшивый", "карамельно-сиропный", "неестественный", "скучный", "что сказать-то хотели?". И все эти слова будут соответствовать увиденному на экране. В проморолике много говорилось о любви. Однако, после просмотра фильма убеждаешься, что создатели попросту не умеют рассказывать о человеческих чувствах. Зато они могут наворотить кучу красивостей прикрутить к простой истории про девочку, приехавшей покорять Москву, совершенно ненужный гламурный финал ("Абонент недоступен"). Или битых пять минут демонстрировать нам кривляющегося Бондарчука, которого зритель должен принять за человека, находящегося в шаге от самоубийства ("Высотка"). В крайнем случае, могут экранизировать анекдот ("Шаболовка"). Получится почти смешно. Приз моих антипатий взяли две новеллы - совершенно омерзительное и мизантропическое "письмо бабушке Уйне", и пошлый до невозможности "Таксист", который больше б подошел в качестве клипа какой-нибудь группе "Корни". Все остальное вольготно располагается в диапазоне от "посредственно" до "очень посредственно" и напоминает подзабытые уже "Старые песни о главном", как приторной стилистикой, так и отвратительным качеством актерских работ. Хорошо хоть не поют.
В целом же, надо заметить, слово "Москва" в названии фильма совершенно лишнее. Это фильм не о москве, не о москвичах, и если "Париж, я люблю тебя" не мог быть снят нигде, кроме Парижа, то "Москва..." могла бы быть снята в любом крупном городе нашей необъятной родины. Это фильм о вкусах и предпочтениях, взглядах его создателей. Единственное, что мне не понятно, сознательно ли они кормят нас, зрителей такой фигней, или им действительно кажется, что они снимают замечательное кино? Даже не знаю, какой из вариантов хуже...
P.S. На сайте "Кинопоиск.ру", в разделе, посвященном "Москве..." нашел шедевральную рекомендацию: "Если вам понравился этот фильм, не пропустите "Атаку куриных зомби".