Помолясь, приступим к разбору поста fritzmorgen, благо там есть что разбирать. В отличие от
ast_discravis, Фрицморген пытается объяснить, чем его не устраивает нынешнее школьное образование (на самом деле, все те недостатки, про которые он говорит, характерны и для детсада и для института), и эта часть, на мой взгляд, интереснее, чем то, что предлагается взамен. Итак, "Чему учат в школе", музыка и слова
fritzmorgen, исполняет автор, комментарии мои:
Quote:
Зачем школа нужна родителямРодителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем.
Кстати, забавно, что мало кто убеждён в необходимости детских садов. Детские сады часто воспринимаются как неизбежное зло -- "уж лучше в садике, чем с бабушкой". Однако школа уже считается чем-то святым, и, даже если мать не работает, в школу дети идут всё равно.
Ну и, конечно, детей отдают в школу, как машину в автомастерскую -- на тюнинг. Чтобы детей "прокачали". И родители, как завзятые стритрейсеры потом меряются детьми: "Мой на золотую медаль идёт. А мой уже в МГУ поступил". Согласитесь, ребёнок, который хорошо учится -- это весомый повод для гордости.
Что мне нравится, так это безаппеляционные утверждения


Так что первый пункт считаем очевидно несостоятельным - утверждения, приведенные в нем, в целом, неверны. Перейдем ко второму:
Quote:
Зачем школа нужна государствуГосударство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства,женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, кудаони смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается дляих же пользы.
Видели детскую комнату на входе во многиесупермаркеты? Сдаёшь ребёнка, и бродишь по магазину пару часов,спокойно делая покупки. Вот так и школа: сдаёшь ребёнка, и спокойноидёшь на работу.
И, разумеется, как и в супермаркетах,государство активно рекламирует детям то, что считает нужным. То есть,государство пытается обеспечить детям патриотическое воспитание.Обратите внимание -- я не говорю, что патриотическое воспитание -- этоплохо. Я просто рассказываю, зачем нужны школы государству.
Ага, государство вот так вот взяло - и решило пойти навстречу родителям, оказав нам гуманитарную помощь в виде школ, где держат детей ) Про полемический прием, использующийся в этом пункте, см. выше, замечу еще, что государству, если оно уж так заинтересовано было в женщинах на работе, стоило бы урезать социальные выплаты и гарантии матерям и вложится в пенсии для высвобождения как можно большего количество дедушек-бабушек. Глядишь, и на школы тратиться бы не пришлось

Quote:
Зачем школа нужна самим детямСамим детям, как Вы понимаете, не очень приятно сознавать, что они лишние --и их просто куда-то сдают, чтобы они не путались под ногами. Поэтомудетям обычно и не говорят правды, а вместо этого кормят их отмазками.Отмазки, кстати, в отличие от сказочек про Аиста и Деда Мороза работают-- многие дети искренее убеждены, что заставляют учиться в школе их длясобственного блага. Убеждены в этом и взрослые.
Тут, по существу, обсуждать нечего - детей обманывают, родителей, судя по всему, тоже. и только Фриц знает страшную правду. Смешно.
Откровенно говоря, детям школа не нужна. Им вобще многое не нужно - я подразумеваю осознанную необходимость, конечно. Сторонники шведской парты могут не торжествовать, школа шведской парты им не нужна тоже. В начале жизни ребенок - это смышленый зверек, можно говорить об интересе (который, как правило, недолго и достаточно случаен), можно говорить о скрытых потенциях, о любознательности. Нельзя говорить об осознаном решении - учиться. Это, кстати, важный пункт, поскольку вся концепция шведской парты в интерпретации Фрицморгена, построена на нем. "Выбор, который делает ребенок - правилен". Если избавиться от благоговейного придыхания, то обнаружим, что выбирать осознанно, до определенного возраста (или, вернее, до определенного состояния) ребенок просто не умеет. Он не умеет отличить свой каприз от необходимости, не умеет осознать, почему ему в голову пришло именно это желание, а не какое-то другое, не умеет нести ответственность за последствия. Этому тоже надо учиться, этому нужно учить. Кстати, утверждение "с возрастом дети становятся умнее" - тоже неверное. Если не обучать ребенка, возраст придет к нему один, без ума. А любое обучение - это насилие, иногда происходящее в мягкой форме - заинтересовать, направить, подтолкнуть - иногда в жесткой - заставить, приказать. Разным людям необходимы разные стимулы, но в самом факте насильственного обучения нет ничего ужасного.
Вобще говоря, для меня очевидно, что в вопрое школьного образования сталкиваются, интересы государства, родителей, детей, общества. И вектора этих интересов, зачастую, направлены в разные стороны. Выпячивать один и забивать на остальные - обрекать затею на провал...
Продолжение следует.